24 сентября 2012
12822

7. Позиция США после 2009 года

Мы покажем всему миру, что Америка готова быть лидером[1]

Б. Обама


С приходом Б. Обамы позиция США в отношении Киотского протокола резко, даже принципиально изменилась по сравнению с позицией администрацией Дж. Буша. Еще в январе 2009 года, за год до Конференции ООН в Копенгагене, Б. Обама заявил, что "США станут мировым лидером в области изменения климата".

Государственный секретарь Хиллари Клинтон тем временем выбрала ветерана Киотского протокола в качестве доверенного лица в переговорах по вопросам изменения климата. Т. Штерн, ранее работавший в Администрации Клинтона, принимал участие в переговорах по Киотскому протоколу в период с 1997 по 1999 годы, прежде чем стать советником секретаря Казначейства в период с 1999 по 2001 год. Буш отверг Киотский протокол в 2001 году, объяснив, что это нанесет ущерб экономике США.

"Мы покажем всему миру, что Америка готова быть лидером", - заявил Обама, явно противопоставляя свою политику политике бывшего президента Дж. Буша, не желавшего взять на себя контроль над международной работой по борьбе с изменениями климата. "В целях защиты нашего климата и нашей коллективной безопасности мы должны призвать к действительно глобальной коалиции", - сказал президент на церемонии в Белом доме.

Обама подписал меморандум, стимулирующий автомобильную промышленность США, находящуюся сейчас в тяжелом положении, разработать новые топливосберегающие транспортные средства, чтобы уменьшить зависимость США от источников энергии и оживить американскую экономику.

"Моя администрация не будет отрицать факты - мы будем руководствоваться ими", - заявил Обама:

Обама потребовал от Агентства по охране окружающей среды решения по поводу того, стоит ли дать штату Калифорния разрешение на самостоятельное регулирование количества автомобильных выбросов, которые способствуют изменению климата.

Обама поручил Департаменту транспорта подготовить требования к автопроизводителям по достижению среднего уровня расхода топлива американских автомобилей - 35 миль на галлон к 2020 году. В целом, реакция со стороны "большой тройки" автогигантов была позитивной. Однако в сегодняшней ситуации некоторые автопроизводители напрямую зависят от правительственных денег.

General Motors заявил, что "усиленно работает над созданием продуктов и передовых технологий, которые отвечают национальным и потребительским приоритетам для экономии энергии и сокращения выбросов", и готов работать вместе с Обамой и Конгрессом. Альянс автомобильных производителей, в чьи ряды входят, в том числе Ford и Chrysler, также заявил, что готов сотрудничать с Администрацией.

Обама не только пообещал действовать в США, но и обратится к гигантским развивающимся экономикам, чтобы они сыграли свою роль в ограничении выбросов парниковых газов. "Я дал ясно понять, что мы будем действовать, но так же необходимо действовать и всему миру"[2].


___________

[1] AFP / http://news.yahoo.com/s/afp/20090126/wl_afp/

[2] AFP: http://news.yahoo.com/s/afp/20090126/wl_afp/, uspoliticsobamaclimateenvironment_20090126221103
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован