Эксклюзив
20 декабря 2012
13456

Александр Михайлов: `Невербальное хамство по стандартам S7`

Дважды в сутки на часах театра кукол им. С.Образцова появляется волк. Это происходит в 11 и 23 часа. Народная молва назвала это время - "час волка".
Но час волка наступает не только на Садовом кольце.
Мы с моим коллегой ощутили его в Домодедово пытаясь вылететь авиакомпанией S7 в Пермь.
Прибыв электричкой за полчаса до окончания регистрации пассажиров на рейс 305, мы встали в длинную очередь к стойка компании. Из 10 работало только 3, на которых оформлялись пассажиры порядка десятка рейсов. Понимая, что процесс займет много времени попытались зарегистрироваться через терминал. Не вышло: чудо техники нам отказало. Добравшись наконец до стойки мы были переадресованы на стойку опоздавших пассажиров. Там нас пытались отправить обратно... Это что за футбол?
Нам было мило предложено взять посадочные талоны в среднем ряду. Согласились. Ждем. В это время сотрудница занималась переговорами по телефону, перекладыванием бумажек на столе, потом забыв про нас занималась двумя китайцами. Как бы между прочим нам было предложено оплатить (при цене 5 тыс. за билет) по 2500 за задержку самолета (!!!!). Увидев наши удивленные лица нам было объявлено, что и тут мы опоздали. Финита!
Наступил час волка. Мы называем хамством откровенную грубость, пренебрежение выражаемое в циничной форме, откровенные оскорбления. Но время диктует новые стандарты хамства, заложенные внутри самой системы - хамства невербального. Мы с коллегой не хотим грешить на персонал компании. Они такие же люди как мы. Со своими проблемами, четко следующие внутренним инструкциям. Но как часто инструкции провоцируют это хамство.
Почему зарубежные кампании борются за каждого клиента, делая все возможное для его отправки. И почему у нас... Может потому что каждый опоздавший пассажир, находящийся в цейтноте это клиент для дополнительной выручки? "А куда он денется если хочет улететь?"
И в нашем случае мы понимаем, что хамством в данном случае является работа только 3 стоек регистрации из 10, создание очереди, хамством является элементарное нежелание быстро оформить опоздавшего (в условиях московских пробок явления распространенного) пассажира, хамством является взимание дополнительной платы за "задержку самолета" в размере половины стоимости билета.
Час волка в аэропорту вещь страшная. Вместо сочувствия и помощи, равнодушие и пренебрежение.
Мы с коллегой люди военные, умеем быть и жесткими и напористыми. Но в данном случае, ради чистоты эксперимента, вели себя как обычные граждане, без истерик и "качания" прав, тупо подчиняясь обстоятельствам. И от этого было еще обиднее, потому что мы ощутили что испытывает в "час волка" простой человек. Он просто ягненок перед системой, в основе идеологии которой лишь один принцип - деньги!
В Пермь мы не полетели. Рейсов иных компаний не было, а играть по хамским стандартам S7 - себя не уважать.
Все это время мы вели переговоры с нашими товарищами на борту самолета. Салон был полупустой, а реально он взлетел только в 23 30, с опозданием на 20 минут. И за это опоздание должны были платить люди, которые стали заложниками элементарного бардака самой компании?
Мы многому не удивляемся, считая аномалию нормой. Но если это не касается тебя лично и дела, которое от этой аномалии страдает.
А может правы шутники, которые утверждают что в авиации бардак, потому что она опровергает закон физики - все что тяжелее воздуха летать не должно?

ПС. А может, стоит сделать под заказ?


www.nemchenko.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован