04 апреля 2011
12275

Дмитрий Марьянов: `Я соглашаюсь на какие-то авантюры, а осознание - ЧТО ЭТО - приходит намного позже!`

Актёр Дмитрий Марьянов вытащил "счастливый билет" в ранней юности: уже в 14 лет он снялся в фильме "Выше радуги". Правда, его роль озвучивал Дима Харатьян, а пел - Володя Пресняков, но это не помешало Марьянову впоследствии стать профессиональным артистом. Интересно, что в своё время аналогичная история произошла и с Натальей Варлей: в фильме "Кавказская пленница" роль Нины озвучивала Надежда Румянцева, а за "спортсменку, комсомолку и просто красавицу" пела Аида Ведищева. В антрепризном спектакле по пьесе современного французского драматурга Бернара Вербера "Наши друзья человеки" Дмитрий играет роль Рауля. Наш корреспондент побеседовал с известным российским актёром театра и кино.

- Дмитрий, в одном из Ваших интервью я прочитал, что Вы в детстве хотели стать археологом. Почему этого не произошло?

- Этого не произошло, потому что к нам в школу пришли люди и стали приглашать в театральную студию, и я туда пошёл, а вообще я действительно хотел стать археологом - совершенно верно, но как-то перебили это желание, перебили!

- Ваш кинодебют состоялся в 14-ти летнем возрасте в фильме "Выше радуги". Скажите, а Вас не отпугнули какие-либо технические моменты от стремления стать актёром?

- Нет, что Вы, мне всё было интересно: как снимают, как то, как - это! Однако я относился ко всему происходящему довольно-таки несерьёзно, за что периодически "получал", не только от Хилькевича (Георгий Юнгвальд-Хилькевич - известный кинорежиссёр, прим. автора), но и от Рязанова, затем был Пётр Ефимович Тодоровский, хотя я там уже "получал" меньше. На съёмках фильма "Выше радуги" для меня всё было игрой. А после фильма "Дорогая Елена Сергеевна" Рязанов сказал, что больше никогда в жизни не будет снимать подростков. Это он имел в виду меня и Фёдора Дунаевского. А до этого, после фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", Эльдар Александрович заявил, что больше никогда не будет снимать животных!

- Вы окончили знаменитую "Щуку". Как проходила учёба, что Вам сегодня вспоминается из того времени?

- Шукинское училище? Это же - студенчество! Я сейчас сижу в машине как раз напротив общаги Щукинского училища, где я провёл несколько дней и решил для себя, что "туда я больше не ходок", потому что понял, почему люди не приходили в институт по несколько дней, так как они бродили с первого этажа на второй, со второго - на четвёртый, с четвёртого - на восьмой и т. д., и за это время проходило 2-3 дня, а ты вообще не выходил на улицу! Поэтому в общежитии я был всего несколько раз. Но учёба была прекрасной: любовь, работа, кино, всё замечательно - и никакой ответственности!

- После окончания Щукинского училища Вы 11 лет проработали у Марка Захарова в легендарном "Ленкоме". Вам наверно будет интересно узнать, что именно благодаря Вам Наталья Антонова, которая была на одном их спектаклей с Вашим участием, решила тоже посвятить себя актёрской профессии. Чем Вам запомнился "Ленком"?

- Поскольку я там прослужил одиннадцать лет, то "Ленком" мне заполнился жизнью: там было и плохое, и хорошее, весёлое и грустное, но это - насыщенная жизнь. Единственное, что я могу сказать, что это не было рутиной, и что я об этом плохо не вспоминаю, - НЕТ! Я с удовольствием вспоминаю прожитые годы в "Ленкоме", несмотря на то, что мы с ним расстались после одиннадцати лет...

- Следующий вопрос не связан ни с театром, ни с кино, а с телевидением. Вы два раза участвовали в шоу "Ледниковый период" на Первом канале. Как решились на столь смелый эксперимент?

- У меня иногда бывают такие моменты, когда мой организм говорит: "ДА!", я соглашаюсь на какие-то авантюры, а осознание - ЧТО ЭТО - приходит намного позже. Это был как раз тот случай. Так же произошло, когда я прыгал с парашютом: я согласился, но только в самолёте понял, что это такое! Я погружался под полуметровый лёд Байкала и тоже сначала согласился, а только потом понял, ЧТО ЭТО, - на что я пошёл, чем я рискнул! В случае с "Ледниковым периодом" было абсолютно то же самое: мне казалось, что всё будет так легко и просто! Нет, всё ОЧЕНЬ нелегко и ОЧЕНЬ непросто, это - кошмарный и колоссальный труд! А если ты никогда не был связан с этим видом спорта и никогда не стоял на коньках, то это - совсем беда!

- В прошлом году по Первому каналу показывали многосерийный фильм "Одержимый" (другое название "Джек Потрошитель"), где Вы сыграли роль майора милиции Николая Троицкого. Это - нетипичный образ, прежде всего, тем, что он далёк от идеала и того глянца, которым обычно киношные герои отличаются от настоящих людей. Вы согласны с такой оценкой?

- Я абсолютно согласен с этим, и меня самого многое раздражает, но это идёт не от того, как персонаж написан, потому что написать можно всё, что угодно! Конечно, легче всего пойти на поводу и ничего не придумывать - просто говорить текст, но Вы понимаете: сколько актёров, столько и Гамлетов, а все исполняют то, что написано 500 лет назад! Всё зависит от исполнения - кто как придумает. Если человек задастся такой целью, то он обязательно что-то изобретёт: плохо, хорошо, но придумает!

- Вы хотите сказать, что Ваше герой был так прописан в сценарии и Вам не нужно было ничего придумывать?

- Да Вы что! Вы даже не представляете, что у нас происходило: приезжали продюсеры, мы с ними ругались, сценарист писал на меня заявление о том, что я искажаю образ милиционера. Там дело доходило до серьёзных вещей!


- Но "игра стоила свеч", потому что в результате получился абсолютно жизненный герой, которого жалеешь, ему сочувствуешь и понимаешь мотивацию его поступков! Вы играете в спектакле по пьесе современного французского драматурга Бернара Вербера "Наши друзья человеки". Расскажите, кто был инициатором того, что роль Рауля поручат именно Вам?

- Сначала меня позвала Лена (актриса Елена Ксенофонтова. Прим. автора), а потом уже позвонили и спросили, не хочу ли я попробоваться в этом спектакле, на что я, естественно, спросил: "А кто у нас партнёр и напарник?". Когда я узнал, что это - Лена, то сказал: "Давайте побеседуем!", потому что играть на двоих - это очень страшно. Когда ты выступаешь с фигурным катанием, то там вы тоже вдвоём, но это длится всего лишь четыре минуты, и это - не твоя профессия, поэтому тебе простят очень многое, это - шоу! А здесь игра на двоих, которая длится полтора часа, и это - твоя профессия, и если ты "обделаешься", то во всём будешь виноват сам!

- Вы уже упомянули Вашу партнёршу на сцене - Елену Ксенофонтову. Вам до этого доводилось с ней где-то пересекаться по работе или это - первый совместный опыт?

- У нас с Леной - "кинороман": в одном проекте мы участвовали вместе, но не пересекались, во втором мы были любовниками, в третьем - хотели друг друга убить, а в четвёртом или пятом мы были идеальной парой - мужем и женой, поэтому мы знаем друг друга, как облупленные!

- Дима, и самый последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать зрителям, который придут на Ваш спектакль?

- Не судите строго, мы будем стараться! Я могу сказать, что мне кажется, что это - хороший выбор, потому что здесь и серьёзная, и весёлая история: не просто так - посмеялись или загрустили и разошлись, - она - многообразная. Чем вообще хороша антреприза? В академическом театре тебе вывесили расписание, и если ты отказался, то у тебя будут проблемы. А здесь ты идёшь на то, что тебе, в первую очередь, нравится! Мы даже поменяли режиссёра, потому что он не дотягивал до того юмора, который обязательно нужен в этой пьесе, поэтому спектакль и состоялся, а по жанру это - трагифарс!

- Большое Вам спасибо, Дима, за этот интересный разговор!

- Спасибо и Вам, Женя!

Беседовал Евгений Кудряц

http://www.kino-teatr.ru/kino/person/195/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован