Эксклюзив
Смирнова Ольга Олеговна
24 марта 2016
3677

Новый взгляд на функции полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в свете требований к стратегиям макрорегионов

ОПУБЛИКОВАНО: Смирнова О.О. Новый взгляд на функции полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в свете требований к стратегиям макрорегионов. // «Отечественная юриспруденция» № 2 (4), 2016, - стр. 4-10

© Смирнова О.О. При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Авторские права защищены.

 
Новый взгляд на функции полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в свете требований к стратегиям макрорегионов.
 

Смирнова Ольга Олеговна / Smirnova Olga Olegovna - д.э.н., Руководитель Отделения макроэкономического прогнозирования, стратегического планирования и пространственного развития ФГБНИУ Совет по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН (СОПС), г. Москва

Аннотация. В соответствии с законом № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» стратегии макрорегионов разрабатываются в целях обеспечения согласованности мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами и стратегиями субъектов РФ, что определяет стратегию макрорегиона как главную связующую точку между отраслевыми и региональными подходами к развитию страны. Функции организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям аппаратов полпредов Президента Российской Федерации в федеральных округах, что создает эффективный инструмент реализации стратегий макрорегионов (федеральных округов).

В современной ситуации не может быть речи о новой «нарезке» территории страны на макрорегионы из двух-трех субъектов РФ. Формирование подобных стратегий макрорегионов с формируемыми для реализации такой стратегии органами координации и управления – экономически нецелесообразно и не соответствует задачам обеспечения национальной безопасности.

Стратегии макрорегионов как федеральных округов должны стать инструментом согласования и балансировки отраслевого и регионального подходов развития РФ, находясь «на стыке» между стратегиями отраслей экономики и субъектов РФ, координируя взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Координирующим органом стратегий макрорегионов (федеральных округов), продолжая многолетнюю успешную практику, должны оставаться аппараты полномочных Представителей Президента РФ в федеральных округах. Возможно, такое закрепление в последующем найдет отражение в нормативных правовых актах Российской Федерации. 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован