О предупреждении межнациональных конфликтов и укреплении межнационального согласия порешают в Москве

31 мая 2016 года в Московском Доме Национальностей состоится Круглый стол, организованный общероссийской общественной организацией «Всероссийский Конгресс узбеков, узбекистанцев» (руководитель - эксперт Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, президент, председатель Центрального Совета ВКУУ Худайбердиев Ибрагим Хидирович), на тему: Укрепление межнационального согласия в стране, предупреждение межнациональных конфликтов как важная составляющая часть задач общественных организаций национальных диаспор.

К участию обсуждения темы круглого стола приглашены руководители и представители общественных организаций национальных диаспор, национально –культурных автономий, представители правоохранительных органов, Федерального агентства по делам национальностей РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Общественной палаты, Государственной Думы, ученые и специалисты в области межнациональных отношений, представители СМИ.

Как сказано в пресс-релизе его организаторов: «Россия многонациональная и многоконфесиональная страна, где каждый гражданин, независимо от национальности и вероисповедания, имеет равные права. Государство законодательно гарантирует каждой национальности иметь возможность сохранять и развивать свою национальную культуру и традиции, создавать свои общины и организации.

Прибывающие в Россию многочисленные трудящиеся мигранты из ближнего и дальнего зарубежья вливаются в многонациональную российскую среду.

Естественно национальные общины из числа бывших граждан стран исхода трудящихся мигрантов являются своего рода центром притяжения для них, т.к. в них они видят поддержку и возможность адаптироваться в российское общество. Большинство трудящихся мигрантов приезжая в Россию не собираются нарушать российское законодательство.

Вместе с тем, определенная часть трудящихся мигрантов попадает под воздействие разного рода «посредников» в кавычках, а по сути торговцев людьми, из-за своей доверчивости и, веря разного рода обещаниям высоких зарплат, попадают, грубо говоря, в рабство. Чаще всего у них отбираются документы, их никто не оформляет в соответствии с миграционным законодательством. В результате, они становятся, как принято, говорить, нелегалами, хотя вернее сказать, иностранцами, которые находятся в России вне правового поля, просто, нарушителями российского законодательства.

Часто трудящиеся мигранты–нелегалы становятся объектами криминальных элементов, радикальных и экстремистских кругов, которые их используют в своих интересах. Не исключено, что этим пользуются как коррумпированная часть представителей правоохранительных органов, так и определенные заокеанские круги, которые стремятся расшатать социальную стабильность в России, провоцируя различные криминальные разборки с участием представителей различной национальности с тем, чтобы придать этим разборкам как межнациональный конфликт. При этом пытаются вовлечь в эти разборки общественные организации национальных диаспор, являющиеся соотечественниками трудящимся мигрантов, что может привести в дальнейшем к более серьезным конфликтам, которые, с позиции заокеанских кругов, будут муссироваться как межнациональный конфликт.

Так происходит в различных криминальных ситуациях с участием трудящихся мигрантов, так произошло на Хованском кладбище, а также разбойным нападением на семью полковника Гошта в Сызрани, участие мигрантов в составе различных экстремистских группировок, вскрытых в последнее время спецслужбами России в Москве, Красноярске и в других регионах России.

В этих условиях задача общественных организаций национальных диаспор России не допустить участия в этих криминальных разборках, а наоборот, сделать все, чтобы вопросы решались в правовом поле с привлечением правоохранительных органов и широких кругов общественности.

ВКУУ также предлагает проект по созданию в регионах, где наплыв трудящихся мигрантов предполагается значительный в соответствии с требованиями рынка труда в регионе, создавать Комплексные социально- адаптационные центры ВКУУ, что, кстати, предусмотрено и Концепцией государственной миграционной политики РФ. Это позволит систематизировать внешний миграционный поток, создаст реальные условия для адаптации трудящихся мигрантов в российское общество путем их целевого трудоустройства, позволит им находиться в правовом поле в России, обеспечит защиту от попадания в криминальную среду и в руки радикальных и экстремистских кругов. Весь период пребывания в России, начиная с въезда в Россию и до отъезда на родину, будут находиться под контролем КСАЦ ВКУУ и общественной организации национальной диаспоры.

Тогда значительно уменьшится число иностранцев, нарушающих российское законодательство, подвергнутых административному и уголовному преследованию, уменьшится число лиц, содержащихся в учреждениях временного содержания для иностранцев, не будет проблем с выдворяемыми и депортируемыми.

Общественные организации узбекской диаспоры существуют практически во всех регионах России, большинство которых объединены с ВКУУ и представляют ВКУУ в своих регионах. Это огромная сила, которая позволяет использовать их возможности в интересах России, создания межнациональной толерантности, укрепления дружеских связей между Россией и Узбекистаном.

Можно с уверенностью сказать, что КСАЦ ВКУУ при определенной финансовой поддержке государства, может стать тем реальным звеном по улучшению и систематизации миграционного процесса, в чем заинтересованы как в России, так и в Узбекистане, и в других странах исхода трудовых мигрантов. А это в свою очередь позволит поднять имидж России на международной арене, как страны, где успешно решаются вопросы привлечения внешней трудовой миграции в экономику страны, а также вопросы по укреплению межнационального согласия. Также это будет способствовать укреплению дружеских связей между странами СНГ и, в частности, со странами Центральной Азии, откуда исходит основная масса внешней трудовой миграции, с которыми традиционно сложились добрососедские отношения в различный исторический период существования России.»

Организаторы предполагают, что соответствующая Резолюция с конкретными предложениями, высказанными в ходе дискуссии участниками Круглого стола, будет направлена в Правительство РФ, Государственную Думу РФ, Общественную палату РФ, ФМС РФ и другие ведомства от которых зависит решение поставленных проблем и вопросов, имеющих государственное значение».

В проекте резолюции Круглого стола Укрепление межнационального согласия в стране, предупреждение межнациональных конфликтов как важная составляющая часть задач общественных организаций национальных диаспор» сказано, что

«Обсудив тему круглого стола «Укрепление межнационального согласия в стране, предупреждение межнациональных конфликтов как важная составляющая часть задач общественных организаций национальных диаспор», участники пришли к следующим выводам:

Россия многонациональная и многоконфесиональная страна, где каждый гражданин, независимо от национальности и вероисповедания, имеет равные права. Государство законодательно гарантирует каждой национальности иметь возможность сохранять и развивать свою национальную культуру и традиции, создавать свои общины и организации.

Прибывающие в Россию многочисленные трудящиеся мигранты из ближнего и дальнего зарубежья вливаются в многонациональную российскую среду.

Естественно национальные общины из числа бывших граждан стран исхода трудящихся мигрантов являются своего рода центром притяжения для них, т.к. в них они видят поддержку и возможность адаптироваться в российское общество. Большинство трудящихся мигрантов, приезжая в Россию, не собираются нарушать российское законодательство.

При этом одним из важных требований для трудящихся мигрантов является знание русского языка, необходимого для выполнения возложенных на них обязанностей, а также основ российского законодательства с целью соблюдения правил проживания иностранцев в России и защиты своих прав. Знания истории, культуры и традиций народов России позволят трудовым мигрантам правильно строить взаимоотношения с гражданами России, быстрее адаптироваться в российское общество, став его равноправным членом, влившись в многонациональную среду народов России.

Вместе с тем, в вопросах систематизации миграционного процесса, адаптации и интеграции трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья имеется ряд проблем, решение которых позволит трудовым мигрантам быстрее и безболезненнее стать полноправными членами российского сообщества.

 

Участники круглого стола отметили необходимость систематизации внешнего миграционного процесса по двум направлениям:

 

Путем взаимодействия ВКУУ с ответственными за внешнюю трудовую миграцию государственных структур как в России, так и в странах-донорах, которые действуют на основе межправительственных Соглашений как в рамках СНГ, так и на основе двусторонних отношений. Содействие в этом вопросе со стороны ВКУУ вышеуказанным структурам позволит систематизировать миграционный поток, при необходимости направляя в те регионы и в те отрасли экономики, которые особенно нуждаются в мигрантах-трудящихся. При этом будет учитываться, что мигранты займут те рабочие места, на которые не претендуют граждане России.

 

Создавать в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики РФ, при государственной, прежде всего финансовой поддержке Комплексные социально-адаптационные центры (КСАЦ) ВКУУ, ориентированных как на соотечественников – трудовых мигрантов, так и на мигрантов из других стран, взаимодействуя с национально-культурными объединениями как на федеральном, так и региональном уровне.

 

В рамках КСАЦ должны быть созданы и функционировать:

Общежития для временного проживания соотечественников:
где они могли бы быть временно зарегистрированы;
проживать в условиях, соответствующих всем санитарно-гигиеническим требованиям;
получать необходимую помощь в оформлении временной регистрации, получении разрешения на работу или патента, прохождении медицинского освидетельствования и, при необходимости, получении первичной медпомощи силами лицензированных медицинских учреждений;

 

Кадровые агентства с правовым отделом, где во взаимодействии министерством труда и социальной защиты РФ и другими ведомствами, формируется база данных:
на потенциальных работодателей, имеющих необходимые условия для привлечения иностранных трудящихся (юридические и физические лица), с указанием потребностей в рабочей силе и требованием к их профессиональным качествам, наличия общежитий, системы оплаты труда, возможности профессиональной подготовки и т.д.,
на трудящихся мигрантов с характеристикой их навыков и потенциальных профессиональных возможностей;
правовой отдел определяет соответствие законодательству заключения соответствующих договоров между работодателем и трудовым мигрантом, в дальнейшем наблюдает выполнение данного договора обеими сторонами.

 

Помещения для проведения культурно – массовых мероприятий с соотечественниками: лекций, бесед, праздников, развлекательных мероприятий.

 

Помещения в виде классных комнат для обучения мигрантов русскому языку, истории и законодательству РФ, компьютерной грамоте, возможно, и профессиональным навыкам.

 

Филиалы страховых компаний РФ для решения вопроса медицинского и других видов страхования трудящихся мигрантов.

 

Филиалы телекоммуникационных компаний для решения вопросов бесперебойной оперативной связи с мигрантом, обеспечения его контактов с родственниками и близкими, оставшимися на родине.

 

Филиалы банков для решения вопроса по проведению банковских операций, связанных с обменом валют, переводом денег, уплаты налогов, операций по кредитованию и т.д.

 

Пункты общественного питания, которые бы работали с раннего утра до позднего вечера, а, возможно, в будущем круглосуточно, где бы соотечественники и сотрудники КАЦ могли бы получать качественное обслуживание.

 

Пункты первой медицинской и психологической помощи силами лицензированных медицинских учреждений, сотрудничающих с КСАЦ.

 

Офисные помещения, оснащенные современной оргтехникой для руководства и сотрудников КСАЦ, организующих работу центра.

 

Офисные помещения для работников ФМС РФ. организующих работу по приёму необходимых документов для выдачи регистрационных и разрешительных документов.

 

Служба безопасности и охраны. Контролирует соблюдение общественного порядка в помещениях КСАЦ, взаимодействует с правоохранительными органами при решении возложенных задач.

 

Пребывая в КСАЦ, трудовые мигранты могут решать многие вопросы, не выходя из помещения. И до решения вопроса их официального статуса, т.е. получения всех разрешительных документов, будут находиться под опекой Центра.

Помимо этого в соответствии со Стратегией государственной национальной политикой РФ с позиции КСАЦ могут решаться и вопросы гармонизации межнациональных отношений в России, противодействия ксенофобии и мигрантофобии.

В целях реализации государственной национальной и миграционной политики Российской Федерации, создания условий для гармонизации межнациональных отношений и предупреждение межнациональных конфликтов в стране, предлагается:

 

Предложить правительству России заключить Соглашение между Россией и странами исхода трудящихся мигрантов о возможности участия последних в деятельности общероссийских общественных организаций национальных диаспор, которые зарегистрированы официально в соответствии с российским законодательством. Известно, что в ряде стран исхода трудящихся мигрантов их участие в зарубежных общественных организациях преследуется законом этих государств. Это даст возможность активного участия этих организаций в деле адаптации трудящихся мигрантов к российской действительности, оказывать на них позитивное влияние в плане соблюдения требований миграционного законодательства, привлечения их к культурно - массовым и просветительским мероприятиям, ограждая их от влияния криминальных, радикальных и экстремистских структур, оберегая соотечественников от коррупционных элементов, наносящих своими действиями вред реализации государственной миграционной и национальной политики Российской Федерации и в целом государству. способствовать укреплению дружеских связей между Россией и странами исхода трудящихся мигрантов. В целом все это будет способствовать межнациональному согласию как в России, так и в странах исхода трудящихся мигрантов, которые будут возвращаться на родину, увозя с собой позитивное отношение к России,
Выйти с предложением в законодательные органы о рассмотрении вопроса передачи дел по выдаче патентов трудящимся мигрантам из под ведомства подразделений по делам миграции МВД РФ в Министерство труда и социальной защиты РФ, которые со знанием дела будут выдавать определенные количества патентов, т.к. они могут точно определить количество требуемых рабочих рук и нужных профессий. В задачу миграционных подразделений должно входить только миграционный контроль и выдача трудовых виз для иностранцев из стран, где это требуется. Выдача патента трудящимся мигрантам со стороны миграционной службы не гарантирует, что этот иностранец устроиться на работу, т.к. обещанную ему работу любой работодатель может отказать под любым предлогом. Не имея средств к существованию, трудящийся мигрант может легко попасть под влияние криминальных структур, связанных с коррупционными элементами.
Необходимо выйти с предложением в законодательные органы России о введении для трудящихся мигрантов формирования депозитных вкладов в размере суммы обратного билета и максимального штрафа в случае, если возникнет вопрос об административном выдворении или депортации.
Необходимо предусмотреть при выдаче трудящимся мигрантам полиса Добровольного медицинского страхования обязательного включения страхового случая при возникновении репатриации тела в случае гибели или смерти иностранца.
Необходимо дифференцировать сумму отчислений со стороны работодателей за использование труда мигранта. Взять за основу уровень безработицы в том или ином регионе: где она меньше, то сумма должна быть меньше, а там, где уровень безработицы высокий, то и сумма должна быть выше. Также это должно зависеть от уровня профессионализма: для использования в качестве разнорабочего должно быть меньше, чем за инженера. Тогда не будет среди работодателей нарушителей из-за использования труда «нелегала».
При разработке предложений по дополнениям к уже ратифицированному межправительственному российско- узбекскому Соглашению по трудовой миграции, которое направило на рассмотрение российской стороне Министерство труда Узбекистана учесть и участие Всероссийского Конгресса узбеков, узбекистанцев как в разработке этого дополнения, так и в целом в реализации данного Соглашения с участием Конгресса, что, в принципе, в интересах и России, и Узбекистана.
 Выйти с предложением в МВД РФ и в Министерство труда и социальной защиты РФ о заключении Соглашения о взаимодействии в рамках решения положений государственной миграционной политики РФ с участием общественных объединений национальных диаспор, в частности, с ВКУУ.
Заключить соглашение с МВД РФ о взаимодействии в решении вопросов профилактики возможных преступлений среди соотечественников – трудовых мигрантов, а также оказания содействия в раскрытии противоправных деяний с их стороны на территории РФ и обеспечения объективного расследования в отношении подозреваемых лиц.
Во взаимодействии с ФСИН РФ на основе уже заключенного с ВКУУ Соглашения оказывать содействие в перевоспитании содержащихся в местах лишения свободы соотечественников, в случае необходимости в воспитательных целях оказывать им помощь во встречах и в контактах с родственниками и близкими, а при положительном поведении в досрочном освобождении и отправке на родину.

Заключить соглашение с ФССП РФ в плане взаимодействия по организации исполнения судебных актов судов общей юрисдикции, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве в отношении соотечественников- трудовых мигрантов, оказания содействия в сборе соответствующих документов, подтверждающих личность, в отношении которого вынесено соответствующее решение суда, но исполнение задерживается из-за отсутствия подтверждающих документов (в основном для депортируемых и .подвергнутых административному выдворению).
Через соответствующий департамент МИД РФ выйти с предложением в Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации, а также в Министерство труда и социальной защиты Республики Узбекистан о взаимодействии с ВКУУ в реализации положений Межправительственного Соглашения между Россией и Узбекистаном по внешней трудовой миграции, а также по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.

 

Участники круглого стола считают, что для успешной реализации государственной национальной и миграционной политики России, укрепления отношения со странами СНГ и дружественными России государств необходимо:

отношение к трудовым мигрантам должно строиться в российском сообществе на основе знания и взаимного уважения культур, традиций как иностранцев, являющихся представителями своих народов, так и народов России;
Министерству образования и науки РФ необходимо разработать и включить в программы по истории и искусству средних школ, а также специальных и высших образовательных учреждениях, давая им представление об исторической поликультурности России, отмечая важность роли не только русского, но и других народов (включая народы ныне самостоятельных государств СНГ) в становлении российского государства;
в целях совершенствования процесса адаптации трудовых мигрантов в российское сообщество при КСАЦ ВКУУ образовать Клубы интернациональной дружбы, где проводить мероприятия совместно с представителями других народов, населяющих Россию, организовывать лекции и беседы, культурно-развлекательные мероприятия, что позволит знакомить участников мероприятий с культурой узбекского, русского и других народов России. Широкое освещение этих мероприятий в средствах массовой информации положительно скажется на формировании гармонизации межнациональных отношений в российском сообществе;
разработать достойную систему медицинской помощи, оказание срочной медицинской помощи, наладить систему медицинской профилактики и просвещения.

 

Предполагается, что среди выступающих Круглого стола будут

Худайбердиев Ибрагим Хидирович - эксперт Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Президент Всероссийского Конгресса узбеков, узбекистанцев.
ДавлатовАбдулла Саттарович – руководитель Союза таджикистанцев России.
.Бегиева Джамиля Абжашевна- председатель киргизской межрегиональной общественной организации “Алатоо”.
Хомерики Владимир Кириллович - доктор экономических наук, Президент Конгресса Национальных Объединений России, Председатель Координационного Совета мигрантских сообществ и организаций России.
Немчинов Владислав Вячеславович - руководитель Международного союза «Мужество и гуманизм».
Атаматов Хурмат Гулматович – руководитель Представительства ВКУУ в Хабаровском крае.
Патиев Фархад Абдурахманович – руководитель Федеральной национально-культурной автономии курдов России.

 

Юрий Московский

Московский Юрий Викторович, Директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.com, http://dobrososedstvo.info)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован