01 ноября 2004
3218

Олег Демченко: Подписано соглашение по проекту пассажирского самолета МС-21

Как сообщил Президент ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко, недавно его компания и ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) подписали соглашение, по которому головным разработчиком по программе создания пассажирского ближне- среднемагистрального самолета (БСМС) МС-21 является ОАО "ОКБ им. Яковлева".

По словам О. Демченко, головной разработчик проекта будет выдавать задания на договорной основе другим предприятиям и НИИ. Субподрядчиком ОКБ им. Яковлева в разработке самолета МС-21 будет АК им. Ильюшина.

Отвечая на вопрос об опыте совместной работы с АК им. Ильюшина над перспективным среднем военно-транспортным самолетом (СВТС), О. Демченко, сказал, что в данной программе головным разработчиком будет АК им. Ильюшина, а ОКБ им. Яковлева - субподрядчиком. К настоящему времени распределение конкретных объемов участия ОКБ им. Яковлева в качестве со-исполнителя по программе СВТС не проводилось.

На просьбу "АвиаПорт.Ру" прокомментировать высказанное в некоторых СМИ мнение о том, что проект МС-21 базируется на проекте фюзеляжа самолета Як-242 разработки более чем десятилетней давности, О. Демченко сказал, что проектируется абсолютно новый самолет. За базу взят проект самолета Як-242 (расчеты, методики, анализ и пр.). Проект МС-21 будет иметь новые крыло, фюзеляж, комплектующие и пр. Объем применения композиционных материалов в проекте планера самолета расширен до 25 процентов.

Проект МС-21 является первым совместным проектом двух ведущих авиастроительных фирм России. При его разработке проведено сравнение с самолетами A320 компании Airbus, а также последних модификаций самолетов этого класса компании Boeing: Boeing 717 и Boeing 737NG. Отечественный лайнер должен отличаться повышенным комфортом пассажирского салона, улучшенной топливной эффективностью (до 17 г / пасс * км), умеренной ценой. По критерию стоимость-эффективность МС-21 существенно превзойдет аналогичные перспективные западные самолеты. С помощью специалистов ЦАГИ на нем планируется применить аэродинамически совершенное "скоростное" крыло, что позволит повысить крейсерскую скорость до уровня свыше М=0,8 - очень важный в последнее время показатель для перспективных пассажирских самолетов. В новой разработке найдут применения новые технологии и материалы.

http://www.aviaport.ru/news/2004/11/01/84976.html

сайт "АвиаПорт.Ru"

Дмитрий Козлов

01.11.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован