20 ноября 2013
4485

Прохоров подписал петицию против возбуждения силовиками налоговых дел

Инициатором передачи силовикам права возбуждать налоговые дела без материалов из налоговых органов выступил ранее президент Путин. Этой возможности силовики лишились в 2011 году в рамках либерализации налогового законодательства, проведенной Дмитрием Медведевым. Эксперты полагают, что возврат этой нормы ударит по инвестиционному климату в России.

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Лидер "Гражданской платформы" миллиардер Михаил Прохоров подписал петицию против инициативы о возврате правоохранительным органам права возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям, и начинает сбор подписей в ее поддержку, сообщили РИА Новости в пресс-службе партии.
Прохоров, как отмечается в петиции, призывает Госдуму и Совфед отказаться от принятия соответствующего законопроекта в его исходном виде, а в случае принятия - наложить президенту вето на документ.
"На наш взгляд, законопроект СКР вводит презумпцию виновности любого человека, который имеет два и более дохода. То есть, под преследование могут попасть и рабочий, который трудится на двух заводах, и учитель, который дает частные уроки, и журналист, который днем ведет передачи на ТВ, а вечером ведет корпоративные вечеринки. Появление у СКР права возбуждать дела без решения налоговой службы (то есть, немотивированно) несомненно оживит практику схем рейдерского захвата и бизнесов. Мы видим в этом прямую угрозу деловому и инвестиционному климату страны", - говорится в петиции.
Кроме того, сообщается, что "Гражданская Платформа" намерена разработать свои поправки к проекту закона. Как ожидается, в четверг начнется сбор в поддержку петиции. Ранее Прохоров заявлял, что намерен собрать 100 тысяч подписей за отмену инициативы, что должно быть рассмотрено в парламенте.
Как налоговые дела забрали у силовиков, а теперь решили вернуть
Силовые структуры потеряли право возбуждать уголовные дела по налоговым статьям без получения материалов от налоговых органов с 2011 года. Соответствующее решение было принято тогда Дмитрием Медведевым, занимавшим тогда пост президента, в рамках либерализации уголовного законодательства. Сейчас уголовные дела по налоговым преступлениям возбуждаются только с санкции налогового органа после проведенной им проверки. В середине октября президент Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, возвращающий силовикам (а именно Следственному комитету) право без представления налоговых органов возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям. Руководители бизнес-объединений в ответ направили главе государства письмо с просьбой провести дополнительные консультации по этому вопросу. Бизнес-сообщество не уверено, что раскрываемость преступлений повысится, если подобная инновация вступит в силу. Предприниматели считают, что она выльется в ухудшение делового климата, рост коррупции и новые возможности для "запирания" добросовестных предпринимателей. Глава РСПП Александр Шохин заявил агентству "Прайм", что бизнес предлагает властям опробовать альтернативные механизмы поиска налоговых уклонистов, прежде чем возвращать силовикам право уголовного преследования предпринимателей без участия налоговиков.
Владимир Путин (14 ноября): "Я здесь не вижу никаких проблем серьезных. То есть, они есть, эти проблемы, но я не думаю, что это все так будет сложно и приведет к каким-то тяжелым последствиям. Наоборот, я считаю, что мы сейчас на пороге решения по сегменту этой проблемы таким образом, чтобы все - и предприниматели, и те граждане, которые бизнесом не занимаются, поняли, что это, может быть, решение будет более строгим, но зато справедливым".
Владимир Путин о либерализации налогового законодательства в 2011 году: "Есть вещи, которые после принятия решения в 2011 году (либерализация законодательства по налоговым преступлениям) явно не стыкуются друг с другом. Налоговая инспекция, на которую, по сути, возложено право определять, можно возбуждать дело или нет, может осуществлять проверки глубиной не более трех лет, а срок давности по налоговым преступлениям, в соответствии с УК, - 10 лет. Как же можно проверить отдельные события, скажем, давностью в четыре года, если налоговая служба не может проверить четырехлетней давности события. Я не говорю, что все нужно оставить так, и не говорю, что нужно увеличить либо срок давности, либо уменьшить его, а увеличить глубину проверок. Но это должно стыковаться друг с другом, это совершенно очевидный факт. Эта нестыковка должна быть ликвидирована либо в одну, либо в другую сторону".
Премьер-министр Дмитрий Медведев (12 ноября): "Я свою позицию формулировал еще в тот период, когда вносил соответствующий законопроект, в результате которого общее количество уголовных дел (по делам о налоговых преступлениях) существенно снизилось. Общее количество уголовных дел не может быть показателем эффективности деятельности правоохранительной системы: навозбуждать то можно все, что угодно, особенно по заказу и за деньги, что очень часто, к сожалению, происходило, когда одна структура с другой борется".
Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин (14 ноября): "Я поддерживаю тех, кто не считает правильным давать полномочия правоохранительным органам по налоговым преступлениям открывать дела без налоговых инспекций. Я просто считаю нелогичным это никак. Сейчас это отбрасывает нас назад. Это было бы существенным шагом назад".
"Изменения, предлагаемые проектом закона, создают риск необоснованного привлечения к уголовной ответственности"
Как поясняли ранее в министерстве экономического развития, ключевым элементом состава налоговых преступлений является размер недоимки, а следственные органы не обладают полномочиями налогового контроля, и у них отсутствует возможность самостоятельного получения данных о размере недоимки.
Замминистра экономического развития Сергей Беляков в интервью "Прайм": "Предлагаемая законопроектом мера приведет к ряду негативных экономических последствий и ухудшению инвестиционного климата в стране. Я считаю, что не может быть просто другого механизма: налоговые преступления должны выявлять налоговые органы. Изменения, предлагаемые проектом закона, создают риск необоснованного привлечения к уголовной ответственности, а также возможность для различных злоупотреблений со стороны следственных органов. Кроме того, необходимость определять сумму недоимки в рамках уже возбужденного уголовного дела может повлечь за собой увеличение нагрузки на следственные органы, поскольку в рамках дела может быть выявлено отсутствие недоимки или недоимка в сумме, недостаточной для возбуждения уголовного дела".


РИА Новости http://ria.ru/society/20131120/978249126.html#ixzz2lAc6GVIU

20.11.2013
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован