Эксклюзив
Лекомцев Василий Алексеевич
08 апреля 2015
9936

Василий Лекомцев: Катастрофа аэробуса в Альпах или особенности немецкого детектива.

Прошло уже полгода после начала расследования гибели малазийского Боинга над территорией Украины. Расследование еще не закончено, но уже практически очевидно, что истинной причины катастрофы благодаря действию спецслужб некоторых стран, в том числе и СБУ, мы не узнаем. И вот новая катастрофа.  Одну из правдоподобной версий этой трагедии я обнаружил на все том же сайте Татьяны Волковой.  В связи с тем, что доступ к этому сайту периодически блокируются, для сохранения информации всегда полезно иметь резервную копию. Итак.  

Поступила инсайдерская информация о причине гибели аэробуса. Непосредственно перед катастрофой немецкая правительственная служба получила сообщение, смысл которого сводился к тому, что «нечего Германии совать свой нос в чужие дела, иначе... сейчас последует первый пример того, что будет, если иначе».

Разумеется, немцы ни при каких обстоятельствах не признают открыто, что получили подобное предупреждение, но теперь понятно, что компания по управлению активами Вангард после операции с малайзийским Боингом пришла к выводу, что если хочешь передать тонкий намёк какому-то правительству, нет ничего безопаснее, чем уничтожить в воздухе пассажирский самолёт.

Как расследуются такие происшествия — если речь идёт не о технических неполадках или о действительной ошибке экипажа — мы уже видели. Никто не захочет поднимать панику, тем самым дестабилизируя всё мировое воздушное сообщение и рискуя подвергнуться со всех терпящих убытки сторон осмеянию в качестве сторонника «теории заговора».

Впрочем, и в России недалеко ушли от этого уровня расследования. Мотив убийства главы компании TOTAL я указала в тогдашнем посте под заголовком «Кристоф де Маржери: «Как говорил один мой знакомый... я слишком много знал» — при этом следствие выдвигает одну идиотскую версию за другой.

Так или иначе, причина операции по уничтожению немецкого пассажирского лайнера Airbus A320 над Францией возникла с прибытием лидеров Германии и Франции в Минск — а время её проведения связано с тем, что я только что описала в предыдущем посте «Украина и США: парламенты против президентов».

Что касается обычного вопроса о том, на чём основана эта версия, повторяю: на абсолютно достоверных сведениях о том, что немцев перед катастрофой, демонстративно в связи с ней предупредили не совать свой нос куда не надо.

На мой взгляд в компании Вангард наблюдается то ли головокружение от успехов, то ли раздражение действиями непослушных государств. Интересно, примет ли немецкое правительство меры против принадлежащих компании Дойче Банка и страховой компании Allianz, или ответит асимметрично? Ясно одно: пассажиров об этих разборках никто не будет ставить в известность и в дальнейшем
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/prichina-gibeli-aerobusa-kak-obychno
 

К этой версии конфликта между злоумышленниками и спецслужбами Германии я бы добавил информацию, о задержании сотрудника корпорации Вэйнгард на границе с Украиной с весьма крупной суммой фальшивых долларов. Эта полезная информация приведена в моей публикации « Фальшивые доллары Майдана или особенности современного украинского детектива». У Вэйнгард были очень серньезные мотивы для организации этого теракта.  

Неизвестный, установивший контакт с немецкими властями и предупредивший о теракте с самолётом, если европейцы не перестанут совать свой нос куда не надо (например, в вопросы поставок оружия Украине), вновь связался со спецслужбами Германии и предложил прекратить спекуляции на тему причины гибели аэробуса:

«Мы испортили высотомер, и можем в любой момент сделать это с каждым немецким или французским самолётом», — сообщил он.

Следует добавить, что так как в силу действующего законодательства я не могу привести дословный перевод этой фразы, содержащей обсценную лексику, возможно, что неточность перевода искажает технический смысл, и злоумышленники не портят высотомер, а в состоянии влиять на его показания.

Не знаю, какие результаты расследования гибели авиалайнера будут опубликованы и что скажут специалисты, но я почему-то склонна верить этому источнику. Фирма Вангард веников не вяжет
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/ustanovlena-tehnicheskaya-prichina-gibeli-aerobusa
 

В заголовках мировых СМИ катастрофу немецкого пассажирского авиалайнера, совершавшего рейс 4U9525, называют мистерией, загадкой. Редактор Flightglobal по вопросам эксплуатации и безопасности Дэвид Лирмаунт вывесил в своём Твиттере такое замечание: «Эксплуатируемые немцами А320 не разбиваются при полёте в крейсерском режиме. Не в наши дни. Это очень странная история».

К этому следует добавить, что разбившийся в Альпах лайнер не просто эксплуатируется немцами. Бюджетная Germanwings GmbH на 100% принадлежит крупнейшему авиаконцерну Европы Deutsche Lufthansa AG, в который входят также Swiss International и Austrian Airlines.

Несмотря на немедленно как по заказу (или по заказу?) начатую кампанию дезинформации и слухов, самолёты Germanwings обслуживаются и инспектируются ничуть не хуже всех остальных машин концерна, то есть на вершине мирового уровня.

Вице-президент Lufthansa уже заявила, что речь идет о несчастном случае, и подчеркнула: «Всё остальное — спекуляции». Если учесть, что повреждённый «чёрный ящик» обнаружен недавно и записи ещё не расшифрованы, любопытно, откуда она знает? И почему так спешит с выводами?

Эксперты предполагают, что датчики самолета могли покрыться льдом, или что падение давления в кабине могло вывести команду из строя. Официальные эксперты рассказывают также о возможности пожара и технических неисправностей. От них не отстают самодеятельные коллективы других (самоназначенных) экспертов, убеждённых, что поскольку они уже освоили принцип работы с разводным ключом, то почему бы им не расследовать теракты. Впрочем, их версии ничем не хуже и не лучше официальных.

Результаты подобной деятельности влияют на расследование всех последних происшествий такого рода. Один малайзийский Боинг до сих пор не нашли на острове Диего-Гарсия, на другом никак не обнаружат пробоин от снарядов, выпущенных из ГШ-30-2...

При убийстве одного человека его расследование, к счастью, не поручают экспертам, выполняющим важные, но вспомогательные функции. Впрочем, возможно, зря. С таким подходом успех гарантирован: покойный умер от потери крови. Перед смертью не потел.

Или: г-н Н. скончался от остановки сердца, причинённой механическим разрушением этого органа металлическим объектом массой 6,1 г, двигавшимся со скоростью порядка 300 м/сек. Прекрасно. Дело можно закрывать и отправлять в архив.

Как известно из классики, кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. Лайнер приличной компании при современном развитии авиатехнологий — тем более. Технические специалисты должны делать свою работу. Расследованию тяжких и особо тяжких преступлений их не обучали. В результате мы наблюдаем в сети Интернет, что большинство наиболее оторванных от реальности версий причин катастроф, в особенности «техногенных», распространяется именно людьми с хорошим техническим образованием.

Какую именно гайку и каким образом отвинтил злоумышленник, эксперты должны устанавливать по поручению следователя. Ни в коем случае следствие не может идти на поводу у экспертизы, и в обычных случаях расследования причины смерти одного человека подобное нигде не практикуется. Лишь при массовых убийствах, которыми являются большинство авиакатастроф, расследование поручается людям, которые понятия не имеют, как его проводить.

С этой целью необходимо создать специализированную следственную группу, так как в наше время после каждой авиакатастрофы следует открывать дело по признакам убийства двух или более лиц, совершённого общеопасным способом группой лиц по предварительному сговору или организованной группой из корыстных побуждений или по найму, либо терроризма, совершённого группой лиц по предварительному сговору.

В отношении каждого пикейного жилета, пробормотавшего словосочетание «теория заговора», следует проводить проверку по признакам воспрепятствования осуществлению правосудия и производству предварительного расследования — в том числе на предмет причастности к совершению преступления в виде пособничества.

В случае, если следственная группа дважды за свою историю придёт к выводу о том, что катастрофа произошла в результате технических неполадок, ошибки экипажа или наземных служб, её руководитель должен быть предупреждён о неполном служебном соответствии.

В противном случае мы очень скоро придём к положению, при котором пользование воздушным (или водным) транспортом можно будет уподобить игре в «русскую рулетку».

В отношении последней катастрофы аэробуса в иноязычной сети сегодня активно обсуждается вопрос об альтиметре, который я подняла ещё вчера. Вчера утром я также обратила внимание на подозрительный планёр в районе места происшествия. 12 сентября 1943 года в операции «Дуб» в Гран-Сассо-д’Италия, где Апеннинские горы очень напоминают условия в Альпах, Отто Скорцени для освобождения Бенито Муссолини использовал десять тяжёлых планёров DFS 230. Такие машины применялись немцами и в первой в истории операции ВДВ — при захвате бельгийского форта Эбен-Эмаль
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/rassledovanie-s-negodnymi-sredstvami
 

Молодцы, французы! Быстро придумали версию. Или получили подсказку? Почти, как «Путин сбил Боинг».

Просмотрела материалы по самоубийствам с использованием летательных аппаратов. Во всех случаях, где приводятся данные о движении машины, а не только о психологическом состоянии пилота и обнаружении в его крови психотропных препаратов, используется выражение «nosedive» — крутое пикирование. Спикировал на скалы, спикировал на взлётно-посадочную полосу, спикировал в океан...

Картина последних минут полёта рейса 4U9525, конечно, больше похожа на манёвр смены эшелона, например, в результате ошибочных показаний высотомера, но и это предусмотрели. Оказывается, второй пилот намеренно направил самолёт в горный склон.

Представила себе картину в соответствии с официальной версией: КВС ломится в кабину, тогда как второй пилот в течение восьми минут молчит, ровно дышит и продолжает плавное снижение, время от времени возвращая машину в горизонтальный полёт и присматривает себе прямо по курсу гору, в которую удобно врезаться.

Так или иначе, как я и думала, в официальной версии отсутствует упоминание как о предупреждении немецкому правительству, так и о втором выходе переговорщика от террористов на связь, когда он сообщил об их технической возможности влиять на показания высотомеров «немецких и французских самолётов».

Подожду, конечно, уточнений от источников, хотя с этой трагедией всё ясно. Не очень понятно только, сколько времени суверенные государства намереваются это терпеть из опасения нанести ущерб экономике.

Хотя сообщение о том, что увольнению г-на Коломойского предшествовала беседа с послом США, может указывать на то, что администрация Белого дома участвует в попытках Германии и Франции остановить войну на Украине. Вопреки давлению американского ВПК, одним из предупреждений со стороны которого и был теракт против немецкого самолёта над Францией
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/chapeau
 

Давно известно, что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания — умножает скорбь. Распространённая СМИ версия гибели рейса 4U9525 была грамотно и скрупулёзно продумана до мелочей, но...

Теракт был направлен как против немецкого, так и против французского правительств в качестве предупреждения, и на уровне служб французы согласовали с немцами, как минимизировать ущерб.

Убытки в таких случаях делятся на репутационные и прямые финансовые, и задачей оппонента было причинить максимальные по обеим позициям. Стратегий информационного реагирования с самого начала оставалось очень немного.

Можно было сказать правду и взыскать компенсацию с преступников. Однако, ни у немцев, ни у французов пока что нет обоснованной оценки степени участия в теракте американского правительства, что исключает выбор такого пути, по крайней мере, на данном этапе.

Кроме того, подобное решение чревато репутационным ущербом для немецкого правительства, так как пришлось бы признать, что власти Германии получили предупреждение о готовящемся теракте и не приняли адекватных мер к его предупреждению.

Да и иски семей погибших в таком случае были бы направлены против немецкого правительства, которое лишало себя убедительных доводов для защиты позиции в суде.

Альтернативный вариант — сослаться на технические неполадки — предоставил бы адвокатам потерпевших возможность взыскать ущерб с авиакомпании, и, возможно, с контролирующих организаций. Поскольку Germanwings на 100% принадлежит национальной авиакомпании Люфтганза, бремя выплаты компенсаций так или иначе легло бы на плечи Германии.

Поэтому следовало ожидать традиционной версии «ошибки человека-оператора», но и такая позиция оставляет лазейки для исков. Поэтому придумали блестящий вариант: преступление, совершённое молодым вторым пилотом, с семьи которого нечего взять.

Но продумать версию до конца не успели: вмешался настоящий человеческий фактор. Представителей прессы не подпускают к семьям потерпевших, и журналистам приходится довольствоваться общением с официальными лицами. Если бы самолёт упал на территории Германии и дело попало в немецкую юрисдикцию, это бы всё усложнило.

Но во Франции прессе удалось подмазать правоохранителя, мало чем рисковавшего, который озвучивал журналистам практически согласованную версию. Он хорошо подготовился и даже проконсультировался с экспертами по авиационной безопасности. К несчастью, с французскими, а дьявол скрывается в деталях.

Европейское агентство авиационной безопасности настоятельно рекомендует оснащать кабину пилотов средствами для её запирания изнутри — на случай, если пилот вышел или был выманен в пассажирскую кабину и там захвачен террористами.

Французский следователь не знал одной мелочи. Его трудно обвинить — об этом вообще мало кто знает. Как Люфтганза, так и её дочка Germanwings последовательно игнорируют данную рекомендацию EASA — из принципиальных соображений.

Начало берётся, возможно, в давнишних событиях Немецкой осени 1977 года, когда самолёт «Ландсхут», совершавший 181-й рейс Люфтганзы, был угнан в Могадишо (Сомали) и похитители потребовали освобождения из немецкой тюрьмы ряда заключённых из Фракции Красной Армии.

Первым ответом немецких властей было согласиться с требованиями и пообещать всех отпустить. Вторым — операция «Feuerzauber», в результате которой Группа охраны границ 9 под командованием полковника Ульриха Вегенера штурмовала и освободила захваченный самолёт.

Но был и третий ответ, направленный против лидеров заключённых, чьего освобождения требовали похитители самолёта. Андреас Баадер, Гудрун Энслин и Ян-Карл Распе «совершили самоубийства» в тюрьме.

В ответ РАФ подбросила труп похищенного промышленника Ганса-Мартина Шлейера, но немецкие самолёты уже никого особо не интересовали. Во всяком случае, на предмет похищения.

У немцев очень развито стремление к порядку и строгому соблюдению иерархии. Командир воздушного судна остаётся им, даже если вышел в пассажирскую кабину, и второй пилот ни при каких обстоятельствах не может запереться. То есть, может — от кого угодно, но не от КВС. В детали вдаваться не стану.

Такая система неукоснительно соблюдается на немецких самолётах, но пренебрежение рекомендациями Европейского агентства авиационной безопасности не афишируется, и француз не мог этого знать. Он посоветовался с экспертами, которые объяснили ему, как должно быть. Хороший следователь должен интересоваться тем, что есть, а не тем, что должно быть, — но рассказанная журналистам байка не имела никакого отношения к расследованию.

Как версия, конечно, тоже слабовато: если бы второй пилот действительно хотел совершить самоубийство, то в такой ситуации не стал бы рисковать остаться парализованным инвалидом после столкновения с горой: он бы спикировал или просто свалил машину камнем вниз.

Однако, подобный довод легко опровергнуть. Например, самоубийца был большим оригиналом и стремился растянуть удовольствие. Ведь без того известно, что покойный Андреас Любиц не был способен на самоубийство, но его семье это не поможет. Ведь народ верит.

Когда речь идёт не только о терактах, как в данном случае, но и об обычных авиакатастрофах, следствие ведёт государство, потенциальный ответчик по делу, заинтересованный в определённом результате. Так или иначе, попытка обмануть потерпевших была остроумной
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/zadvizhka
 

В сети распространяются сообщения, будто французский президент Франсуа Олланд обвинил американского президента Барака Обаму, что тот сбил над французской территорией немецкий самолёт. Чтобы найти подобные штуки на русском языке, достаточно погуглить, например, один из быстро ставших популярными заголовков: «Президент Франции обвинил США в авиакатастрофах гражданских самолётов».

Поскольку занимаюсь подобной тематикой уже не первый год, я точно знаю, что это невозможно. Политики узнают такие вещи от спецслужб, которые собирают, засекречивают и надёжно хранят сведения, а отнюдь не распространяют их. СМИ получают информацию от пресс-служб политиков, в задачу которых уж точно не входит, чтобы публика знала всё, что знают они. Поэтому такого не бывает и не может быть никогда.

Не утверждаю, что в СМИ не бывает точных сведений. Результаты футбольных матчей они сообщают достаточно верно и всё чаще угадывают погоду. Кроме того, они, как правило, не ошибаются в выходных данных издания. Вот, пожалуй, и всё.

Однако, самолёт действительно сбили американцы, хотя, возможно, не ЦРУ, как утверждается в сообщениях. И за терактом в Charlie Hebdo стоят определённые американцы (хотя не только американцы), о чём Франсуа Олланд не мог не знать. Именно поэтому он не мог сказать об этом публично, как сообщается в распространяемых материалах. Так в чём же дело, откуда утечка?

Покопалась — и быстро нашла источник. Это оказалась не Charlie Hebdo, а немецкая Allgemeine Morgenpost Rundschau, вышедшая с заголовком «Germanwings D-AIPX: Hollande beschuldigt USA, Abschuss?». AMR — сатирическое издание, которое, по всей видимости, получило сведения о происходящем от чиновников или коллег, которые не могут опубликовать их в серьёзных СМИ: ведь это не футбол и не погода.

В сухом остатке европейская публика получит просочившуюся в фельетон мысль о том, что за историями с самолётами стоит американская антироссийская политика, а также мем «а-merde-риканцы» в качестве выражения, приписанного Франсуа Олланду. Если Олланд действительно так выразился, ему должно быть стыдно. Американцы так старались расчистить ему дорогу к президентскому посту, подложив под его конкурента Доминика Стросс-Кана горничную строгих нравов Нафиссатоу Диалло.

Они, конечно, руководствовались более важными соображениями. После того, как Стросс-Кан заявил, что «Вашингтонский консенсус с его упрощёнными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади», уроженка Гвинеи была самым мягким вариантом. В номере бывшего главы МВФ мог обнаружиться и уроженец Турции, например.

Тем не менее, Франсуа Олланду не к лицу проявлять такую чёрную неблагодарность по отношению к американским политическим попутчикам. Иначе, того и гляди, как выразился в том же фельетоне Генри Киссинджер, прекрасная Франция может ожидать свержения режима. Альтернатив, правда, не так уж много: Николя Саркози и Марин Ле Пен, которые вряд ли станут активно участвовать в американских усилиях по сдерживанию кровавого путинского режима.

Если возвратиться к серьёзным вещам, то в интернет уже просочились сведения, что пропавший самолёт, совершавший рейс 370 Malaysia Airlines, Boeing 777, упавший в Донецкой области, и разбившийся во Франции Airbus A320 авиакомпании Germanwings были по необъяснимой случайности застрахованы одной и той же компанией Allianz.

Страховщики обладают доступом как к состоянию безопасности застрахованных ими столь дорогих объектов, так и к материалам расследования катастроф в режиме реального времени. Страховая компания Allianz контролируется компанией по управлению инвестициями Вангард, заинтересованной в срыве минских соглашений и в поставках Украине оружия, так как владеет его потенциальными поставщиками — предприятиями американского ВПК.

Среди них, в частности, Raytheon и другие компании, специализирующиеся, кроме прочего, в оборудовании для перехвата управления самолётами. Но это уже становится скучным. Фельетон, с которого мы начали, гораздо забавнее. Если бы только люди не гибли…
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/besstydnyy-mem-merde-rikancy-olland-ni-pri-chyom
 

Ведущие СМИ России дружно поддержали официальную версию о психическом заболевании второго пилота авиалайнера компании Germanwings. Это верная стратегия. Поскольку немцы и без нас знают, что самолёт разбили американцы, и лучше нас осведомлены, какие именно, нам нежелательно позиционировать себя в качестве стороны, злорадно стремящейся использовать растущую напряжённость в европейско-американских отношениях. Особенно теперь, на этапе, когда европейцы столь явно растеряны.

Их смятение проявляется буквально во всём. В отличие от наших российских «либералов», готовых умилённо приветствовать даже бомбёжку родного города, при условии, что падающие на их головы бомбы — американские, европейские лидеры ещё не вышли из стадии когнитивного диссонанса. Они не могут открыто объявить народу: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». Хотя бы потому, что электорат за это спросит с них самих.

Отсюда и рождаются уголовно-правовые новации в стиле «Андреас Любиц умышленно разбил самолёт со 146 пассажирами и ещё тремя, кроме него, членами экипажа», а дело расследуется по признакам неумышленного убийства.

Версия о психическом заболевании второго пилота ещё больше запутывает дело. Если очень нужно, то при обыске в доме покойного можно обнаружить всё, что требуется руководству государства, но если бедняга был действительно болен и потому совершил самоубийство, «прихватив» с собой ещё 149 человек, то речь идёт о сопряжённом с самоубийством умышленном убийстве двух и более лиц, совершённом общеопасным способом, подозреваемый в совершении которого невменяем.

Однако, за души немецких руководителей борются демоны Realpolitik с ангелами простой человеческой порядочности. Семье ни в чём не виновного погибшего парня крепко досталось и без того, и «неумышленное убийство» — тот максимум, который при таких обстоятельствах для неё может сделать правительство. В битве между ангелами и демонами пока побеждает дружба
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/rvutsya-serdca-ili-angely-i-demony-angely-merkel
 

И небольшая дополнительная информация. Водители пассажирских автобусов и больших грузовых автомобилей при выезде на линию проходят ежедневное медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови и адекватности поведения. Кроме того проходят ежегодное медицинское освидетельствование для подтверждения своих медицинских показаний, позволяющих безопасно для окружающих управлять автомобилем. Я полагаю, что медицинские требования к пилотам гораздо выше, чем у водителей автобусов, поэтому версия умалишенного пилота весьма сомнительна. А версия предложенная выше выглядит гораздо более убедительнее и правдоподобнее. Но как и с украинским Боингом официально будет признана полезная заинтересованным сторонам версия.    

              В.А. Лекомцев.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован